Дизайн интерьеров в Санкт-Петербурге, дизайн интерьера коттеджей, ремонт и дизайн интерьеров квартир, евроремонт.
+7-911-014-88-31
Дизайн интерьеров в Санкт-Петербурге

Стили и направления в дизайне /конец 19- 20 век/

1850-1914 движение искусств и ремесел Происхождение: Великобритания. Основные черты: Внешняя простота. Простые, лаконичные формы. Первая стадия: растительные и анималистические мотивы. Вторая стадия: более абстрактные мотивы с использованием персонажей мифологии. Основные сведения: Вера в превосходство товаров ручного изготовления перед изделиями фабричного производства, массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров. Сторонники движения «Искусств и ремесел» образовывали гильдии и общества, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идеи и делились опытом. Вера в то. что искусство и дизайн могут изме¬нить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей (предпосылки модерна). 1870-1900 эстетическое движение Происхождение: Великобритания. Основные черты: Использование мотива подсолнуха. Внедрение абстрактных японских мотивов. Чистые, ясные линии. Основные сведения: Реакция на избыточное увлечение готикой, как и в случае с движением «Искусств и ремесел»; отрицали идею о влиянии искус¬ства на общественную жизнь или мораль. Высокое мастерство, использование абстрактных и геометрических форм недавно открытого японского стиля. В архитектуре выразилось в стиле королевы Анны, в живописи - в творчестве прерафаэлитов, в частности Хольмана Ханта и Эдварда Берн-Джонса, в литературе и поэзии - в произведениях Оскара Уайльда. 1872-1941 японизм Происхождение: Франция. Основные черты: Природные темы: животные, насекомые, растения. Двухмерные сложные узоры на поверхностях. Простая цветовая гамма. Основные сведения: Стиль создан под влиянием японской гравюры на дереве с ее двухмерными сложными узорами на поверхностях. Основные мотивы японизма в XX веке вошли в концепцию модернизма. В дизайне японизм был шагом к декоративности. 1880-1910 ар-нуво Происхождение: Европа. Основные черты: Криволинейный дизайн: мотивы листвы, синусоиды, негеометрические изгибы. Прямолинейный дизайн: геометрические формы, строгие силуэты. Основные сведения: Отрицание исторических сталей - поэтому ар нуво считается первым по-настоящему модернистским международным стилем. Использование новых форм, охват массового производства, природа - источник вдохновения. В Испании, США, Англии, Вене, во Франции доминирует криволинейный стиль, в Шотландии и Германии - преимущественно прямолинейный. Отрицание исторических стилей - поэтому ар нуво считается первым по-настоящему модернистским международным стилем. Использование новых форм, охват массового производства, природа - источник вдохновения. В Испании, США, Англии, Вене, во Франции доминирует криволинейный стиль, в Шотландии и Германии - преимущественно прямолинейный. 1880-1940 модерн Происхождение: Европа. Основные черты: Простые строгие формы. Гладкие покрытия. Минимальное моделирование поверхностей. Основные сведения: Ведущее направление в дизайне XX века, появилось в результате индустриализации. На развитие модерна фундаментальное влияние оказала идея о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада. Излишняя декоративность считалась признаком упадка, упор делался на простой, строгий дизайн. Стремление к использованию новоизобре¬тенных материалов и технологий привело к тому, что модерн стали рассматривать как стиль, наиболее подходящий для технологи¬ческой эры. 1885-1920 боз-арт Происхождение: Франция Основные черты: Грандиозные здания, отделанные камнем. Монументальные классические элементы декора (балюстрады, балконы, колонны, карнизы, пилястры). Широкие лестницы Большие арки Симметричные фасады. Основные сведения: Стиль боз-арт сочетал традиции древнеримской и древнегреческой архитектуры с традициями Ренессанса. Изучить этот стиль можно было только в академической Школе изящных искусств. Последователи этого стиля считали, что красота - эффективное средство влияния на социум. 1890-1910 югендстиль Происхождение: Германия. Основные черты: Геометрические и природные формы. Поверхности без декора. Энергичный дизайн, созданный под влиянием бурного развития науки и технологий. Основные сведения: Германская и скандинавская разновидность ар нуво, созданная под влиянием местных традиций, отличалась простотой форм и современностью. Использование природных форм считалось способом реформирования в дизайне и социуме. В рамках движения были организованы мастерские прикладных искусств, где предметы домашнего обихода изготавливались с помощью традиционных технологий. 1890-1920 стиль миссии Происхождение: США. Основные черты: Прямые линии. Простая столярная работа. Простые формы. Основные сведения: Создан под влиянием британского движения «Искусств и ремесел». Известен также как ремесленный стиль, или Золотой дуб. Большое внимание уделялось ремесленному производству. Мебель радикально нового стиля. Эти предметы отличались простыми формами и прямыми линиями и напоминали обстановку калифорнийских миссий, откуда и название - стиль миссии. На пике популярности стиля в 1910 г. в мастерских Ройкрофта работало более 500 мастеров. 1897-1920 сецессион Происхождение: Вена. Основные черты: Геометрические абстракции. Прямые линии. Основные сведения: Участники венского Сецессиона отказывались принимать консервативные стандарты акаде¬мического искусства, стремясь к выработке собственного стиля в творчестве, для чего объединились в независимую ассоциацию. Настаивали на сближении архитектуры и декоративных искусств. Сердцем общества было здание Сецессиона в Вене, построенное Йозефом Ольбрихон. Ранние работы сецессионистов были выдержаны в стиле ар нуво, позднее сецессионисты склонились к эстетике прямых линий. 1903-1932 Wiener Werkstatte Происхождение: Вена. Основные черты: До Первой мировой войны: абстрактные узоры, геометрические мотивы - шахматная доска, квадраты, решетки. После Первой мировой войны: роскошь, орнаментальность, мотивы в стиле барокко. Основные сведения: Во главу угла ставилось сотрудничество между дизайнером и производителем, на всех изделиях, произведенных в мастерских, ставились клейма обоих. Превзойдя Сецессион, мастерские стали ведущей художественной организацией Вены. Мастерские отказывались снижать качество продукции с целью сделать ее более доступной, ограничивая тем самым популярность своих работ. 1907-1934 Deutsche Werkbund Происхождение: Германия. Основные черты: Гладкие поверхности без украшений Функциональный дизайн. Основные сведения: Убежденность в том, что дизайн имеет важное моральное и эстетическое значение. Раскол в движении произошел из-за противо¬стояния между стандартизацией и индивидуализмом. 1909-1944 футуризм Происхождение: Италия. Основные черты: В искусстве: динамичные абстрактные формы. В графическом дизайне: новые формы маке¬тов, отказ от традиционных правил размещения текста. В архитектуре: грубые, необработанные поверхности; динамичные формы Основные сведения: Первое течение в истории искусств, которое создавалось и управлялось как бизнес. Воспевало технический прогресс, мощь и динамизм новой эры. Маринетти предложил новые формы макетов, отказавшись от традиционных правил размещения текста, грамматики и пунктуации. Механистический размах войны произвел на сторонников движения столь сильное впечатление, что они прославляли войну в своих работах. 1910-1932 ар-деко Происхождении: Франция. США. Основные черты: Геометрические, ступенчатые формы. Яркие цвета.Четкие края, скругленные углы. Дорогостоящие материалы: эмаль, слоновая кость, бронза, полированный камень. Материалы для массового производства: хром, цветное стекло, бакелит. Основные сведения: Влияние театральных костюмов и высокой моды. Стиль воспевал путешествия, скорость, роскошь с помощью изделий ярких цветов и простых многоугольных форм. Геометрические мотивы, влияние древнеегипетского и ацтекского искусства. 1911-1915 чешский кубизм Происхождение: Прага. Основные черты: Мотивы призмы и кристалла, воплощенные в архитектуре, мебели, керамике и ювелирных изделиях. Многоугольные узоры, зигзаги. Основные сведения: Стиль существовал недолго, однако был очень оригинальным и оказал большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Разбивал вертикальные и горизонтальные плоскости, характерные для традиционного дизайна. Предметы повседневного обихода украшались многоугольными и зигзагообразными узорами. 1912-1915 вортицизм Происхождение: Великобритания. Основные черты: Геометрические абстракции. Формы с четкими контурами, зачастую двухмерные. Простые яркие цвета. Основные сведения: Течение образовалось как акт агрессии против викторианского стиля, душившего творческую инициативу художников, использующее геометрические абстракции для воспевания механистического мира и нового общественного сознания. 1916-1923 дадаизм Происхождение: Цюрих. Основные черты: Отсутствие определяющих характеристик Тесная связь между словом и изображением. Использование многочисленных новых шрифтов и размеров. Использование прописных и строчных букв, полужирного и жирного шрифта. Использование фотомонтажа. Основные сведения: В основе стиля - новые идеи, новые материалы и новые имена. 1917-1931 De stijl Происхождение: Нидерланды. Основные черты: Абстрактные геометрические формы Горизонтальные и вертикальные плоскости Использование основных цветов, а также черного и белого. Минимальное украшение поверхностей. Основные сведения: Отказ от природных форм и сюжетов в пользу геометрических абстракций. Простой, логический стиль, подчеркивающий особенности конструкции и функций. Возник после Первой мировой войны, во времена, когда после хаоса общество больше всего ценило упорядоченность. 1919-1933 bauhaus Происхождение: Германия. Основные черты: Отказ от орнаментальности в пользу функциональности. В строительстве - использование стали и бетона. Преобладание асимметрии. Форма подчинена функциям. Основные сведения: Полагали, что смешение приемов и техник идет на пользу искусству. Политизированное движение с радикальной позицией, его эстетику многие считали социалистической. Прогрессивный, экспериментальный учебный план, новаторские методы обучения. Программа и манифест Баухауза, 1919 г.: - Считать архитектуру ведущим направлением в дизайне. - Уравнять статус прикладных и изящных искусств. - Улучшать качество промышленной продукции, объединяя усилия художни¬ков, производителей и ремесленников. 1920-1940 американский модерн 1921-1932 конструктивизм 1924-1930 сюрреализм 1926-1945 рационализм 1930-1950 стиль обтекаемых форм 1930-1960 органический дизайн 1933-1980 интернациональный стиль 1935-1955 биоморфизм 1936-наше время скандинавский модерн 1945-1960 современный стиль 1950-1970 швейцарская школа 1958-1972 поп-арт 1960-1969 космический стиль 1965-1973 оп-арт 1966-1980 антидизайн 1967-1978 минимализм 1972-1985 хай-тек 1978-1984 постиндустриализм 1978-наше время постмодернизм 1979-наше время калифорнийская новая волна 1981-1988 стиль «Мемфис» 1988-наше время деконструктивизм 1990-наше время органический дизайн